Сеть магазинов "Пятерочка" сегодня является одной из крупнейших розничных сетей России. История компании началась в конце 1990-х годов, когда на российском рынке появился первый магазин этого формата.
Содержание
Сеть магазинов "Пятерочка" сегодня является одной из крупнейших розничных сетей России. История компании началась в конце 1990-х годов, когда на российском рынке появился первый магазин этого формата.
Основание и первые годы
Первый магазин "Пятерочка" открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. Это был один из первых дискаунтеров в России, предлагавший товары по доступным ценам.
- 1999 год - открытие первого магазина
- 2001 год - сеть расширилась до 100 магазинов
- 2002 год - выход на московский рынок
Особенности первого магазина
Формат | Дискаунтер |
Площадь | Около 300-400 кв.м |
Ассортимент | Около 1000 товарных позиций |
Ценовая политика | Цены на 10-15% ниже рыночных |
Развитие сети
После успеха первого магазина сеть начала быстро расширяться:
- 2003 год - 200 магазинов
- 2005 год - 500 магазинов
- 2006 год - выход на IPO
- 2008 год - 1000 магазинов
Современное состояние
Сегодня "Пятерочка" входит в группу X5 Retail Group и насчитывает:
- Более 18 000 магазинов по всей России
- Присутствие в 85 регионах страны
- Ежедневное обслуживание миллионов покупателей
Интересный факт
Название "Пятерочка" было выбрано потому, что первоначально планировалось позиционировать магазины как места, где можно купить основные продукты за "пять рублей". Хотя эта концепция быстро изменилась, название сохранилось.